За кулисами "Драйва"
В день "Драйва" дозвониться до Вадима Коробейникова практически невозможно: народ пытается "по знакомству" раздобыть приглашение на концерт. Но и у организатора проходок давно уже нет, билеты распроданы еще месяц назад
Они стоили всего 200-300 рублей, и их смели за неделю. Дешевые билеты - принципиальная позиция Вадима Коробейникова, их цена была установлена еще на первом "Драйве" и с тех пор не поднималась ни разу.
"Местным талантливым музыкантам нужна профессиональная площадка, для них выступление на "Драйве" - возможность показать свой уровень и увидеть точки дальнейшего роста, - говорит Вадим, - а у зрителей должна быть возможность на все это посмотреть".
До начала концерта 8 минут. Сидим за кулисами, я в качестве помощника организатора, со мной - победительницы конкурса от генерального партнера - оператора сотовой связи Мотив. Нужно было придумать частушку про услуги спонсора. Первое место - у Анастасии Мазеиной, и теперь ей предстоит выйти на сцену и при полном зале исполнить свое произведение. За кулисами Настя, как рыба в воде, ясно дело, она журналист Cher Ami, общаться умеет: сразу находит знакомых, кого-то фотографирует...
Другое дело, вторая победительница - Кристина. Она первый раз за сценой, первый раз видит, как готовятся музыканты к выходу. Стоит у стенки и даже боится сесть на диванчик. Ведущий Игорь Ломакин видит наше волнение и решает передвинуть церемонию награждения поближе к началу.
Сидим и смотрим во все глаза на артистов. Все уже готовы.
Первый номер - "Колоход". Ребята выходят на сцену в народных костюмах с народными инструментами. У них даже гусли есть! В зале - тихо.
Вот так, без всяких объявлений и прелюдий начинается "Драйв". "Колоход" поет "Молодость моя, Белоруссия". Смолкает, секундная тишина и... зал начинает аплодировать! Оборачиваюсь на Вадима Коробейникова, он выдыхает: "Слава богу, зрители оценили". Обычно "Драйв" начинался с какой-нибудь мощной композиции, от которой сразу хотелось вскочить с места и начать танцевать.
Из-за кулис интересно наблюдать за залом. Мне видно небольшой кусочек партера и правый балкон. А балкону хорошо видно нас, в следующий раз, когда пойду в филармонию куплю билет именно сюда, чтоб видеть больше, чем остальные. А еще за сценой, оказывается, есть небольшой экран, напоминающий старый телевизор, который постоянно транслирует картинку из зала. Когда стоишь на сцене, то не видишь, что происходит со зрителями, мне в первый момент показалось, что я ослепла! Наверное, поэтому музыканты иногда просят подпевать и провоцируют на аплодисменты. Иначе ощущение, как перед ночным океаном: ты чувствуешь его чудовищную энергетику, но не видишь его.
Всех артистов принимают очень хорошо. "Эго", "Пятый океан", "Около полуночи", "Другая версия", "Электросети", "Реальность фантазии", "Экспромт", "Арго".
Открытием вечера становится "Эдельвейс" - девушки на "Драйве" впервые. Им хлопают и зрители в зале, и артисты за кулисами.
Мы часто вскакиваем со своего диванчика и пробиваемся прямо на сцену, если бы левая часть занавеса взметнулась, стало бы видно, что на тут стоит целая группа поддержки. Мы в шаге от поющих.
Я все время наблюдаю за Кристиной. Она то бледная-бледная, то как маков цвет. Я прекрасно понимаю ее чувства. Редко какому зрителю удается увидеть изнанку концерта. Артисты стоят рядом, ждут своей очереди выхода и тут они кажутся такими обычными. Но как они меняются, когда выходят играть!
Но вот Игорь Ломакин сжалился над нами и вызвал победительниц конкурса на сцену. Настя - молодец, вышла и даже сама прочитала свою частушку, а Кристину мне пришлось подталкивать в спину.
В коридорчике перед сценой очень низкий потолок, даже с ростом метр шестьдесят можно рукой достать. А на сцене - он поднебесный, такой удивительный контраст, от которого перехватывает дыхание...
Под занавес выходит Вадим Коробейников, благодарит зрителей, артистов и говорит, что 18 декабря будет новогодний "Драйв", обещает новые музыкальные эксперименты.
Афишы еще не повесили, а билеты опять на исходе... Здорово, может, опять удастся постоять за кулисами....