Все дороги ведут в «Гулливер»
В "Гулливере" стартовал II международный фестиваль современного искусства
Читки, выставки, спектакли, концерты, а главное – «Гулливер»… Видите эти слова в одном предложении? Это значит только одно: любимый с детства театр кукол во второй раз за год открывает международный фестиваль современного искусства «Параллели».
По словам Владимира Бабина, начальника Управления культуры Курганской области, «Параллели» – праздник сотворчества, который способствует воспитанию художественного вкуса, интеллектуальному и духовному развитию зауральцев.
На этот раз «Гулливер» подготовил для больших и маленьких зрителей насыщенную программу на четыре дня. Помимо уже знакомых публике читок, выставок изобразительного искусства, сеансов современной музыки и спектаклей в списке выступлений появилась хореография. Ребята из Челябинска привезли мастер-класс по технике современного танца и уникальные пластические постановки.
Спектакли тоже удивляют новыми решениями: к примеру, «Я тя лю» или, как его называют, случайный разговор, похожий на пьесу, зрители сами читают с экрана, где вместо текста – СМС-сообщения. Другой пример: долгожданная премьера «Жены Синей Бороды» – спектакль-квест, спектакль-променад, бродилка, где зрители принимают непосредственное участие в действе.
Еще одним нововведением стало увеличение площадок для выступлений артистов, теперь их четыре: сам «Гулливер», рестоклуб «Гости», ДКМ и бар «Кирпич». Расширяется и зрительская аудитория – в течение трех дней для деток работает площадка «Откуда берутся сказки».
В первый день театр кукол показал гостям две необычные выставки: «Анерт Измерение» московского художника Василия Анерта, а также коллекцию Евразийского Центра современного искусства. По словам Вадима Осадчего, руководителя Центра, концепция изобразительной части фестиваля заключается в том, чтобы ближе познакомиться с родным Зауральем – с теми, кто когда-то у нас работал, и теми, кто оставил здесь собственные идеи.
Мы можем увидеть, как из далеких 60-х годов тянется нить абстрактных акварельных работ народного художника России Германа Травникова. Один за другим к нему присоединяются новые, уже известные публике имена: Эдуард Алексеев, Владимир Чалый, Алексей Кочарин и другие. Их странные, пестрые, экспериментальные полотна – с геометрией линий и контрастом цветов – погружают в свой мир, заставляют фантазировать, находить ответы на незаданные вопросы.
– Нам, воспитанным на «Бурлаках на Волге» и «Золотой осени» Левитана, хочется увидеть сложные формы, светотень, этакую академичность рисунка, – размышляет искусствовед Ольга Науменко. – Но, может быть, не обязательно превращать эти работы в реальность, а нужно лишь восхититься их ритмом, светом, сочетанием цветов и живостью линий, отойдя от принятых представлений о правильном и неправильном.
Пожалуй, последнюю фразу можно отнести ко многим видам современного искусства, которые зрителям предстоит увидеть в течение следующих трех дней.
Тем временем, первый день завершил тонкий, душевный моноспектакль «Как ты думаешь, Леонардо?» по повести Саши Соколова «Школа для дураков». По-детски простой на первый взгляд, но по-взрослому глубокий и серьезный, если "смотреть" между строк. За наивностью загадки про поездку на велосипеде из пункта А в пункт Б скрываются размышления о пространстве и времени, о смысле жизни и поиске себя. Актриса Пермского театра кукол Ася сумела передать те глубокие, хрупкие чувства каждого из нас, кто пытается найти предназначение в жизни – свой собственный пункт В.
Фото - Анна Захарова
ТЕГИ: Р?портаж / Событи?