г. Курган
(3522) 46-66-06

Тихо! Идет репетиция!

30.12.2013
Тихо! Идет репетиция!

 Мы побывали на премьере постановки "Ах, театр, театр, театр..."

ТЕКСТ: Татьяна Григорьева

Мы добежали из редакции в театр за пять минут. Забежали в уже темный зал, тихо пробрались на свои места. И с улицы Кургана одним махом переместились на спектакль «Ах, театр, театр, театр». Или все-таки на репетицию? На табличке черным по белому написано «Тихо! Идет репетиция!»

Сцена укутана дымом. Голос режиссера откуда-то сверху: «Ты берешь сардины, кладешь трубку телефона, выходишь из комнаты. Софа, ты берешь рыбу, кладешь трубку телефона… Неужели это трудно запомнить?»

Софа в пятый раз хватает банку с сардинами и мечется по сцене. Режиссер в панике – генеральная репетиция затянулась до поздней ночи, никто толком не помнит роли, от одного актера ушла жена, все кинулись его утешать, другой норовит напиться накануне премьеры, истеричная молодая актриса постоянно теряет линзы, а декорации без конца ломаются. Тут еще этот непризнанный гений Стасик «Я работал у разных режиссеров, некоторые из них были гениальны. А вы, Роман Юрьевич, вы…»
Попробуй- ка, подирижируй такой командой! А завтра все должно сверкать фейерверком эмоций, зрители должны быть в восторге...
Да … Трудно быть простым богом и режиссером Романом Юрьевичем…
Все вокруг крутится-вертится, как по мановению волшебной палочки…
Но сегодня мы сразу по обе стороны кулис. Голова идет кругом, вот ты на генеральной репетиции театра, а вот уже смотришь комедию об авантюристе-риэлторе, забравшемся в чужой дом в отсутствие хозяев, о супружеской паре, скрывающейся от налоговой полиции, о воре домушнике и мировой старушке – экономке.
Дальше начинается просто балаган: хозяева прячутся от домушника Мони и авантюриста с любовницей, те прячутся от них, замученная этой сумасшедшей компанией экономка открывает очередную банку сардин, любовница оказывается сотрудником налоговой службы и сбежавшей из дома дочерью домушника.
Санта-Барбара и индийское кино в одном флаконе…
И опять сардины… Их переставляют с одного стола на другой, выносят из комнаты, приносят обратно, открывают новую банку, приклеивают к рукам суперклеем…
Сардины – туда, сардины – сюда. Везде эти чертовы сардины. Секрет прост - даже у бога есть спонсоры – производители сардин, например. Все же лучше, чем шпингалеты из Нижнего Тагила.
Да что я все о сардинах, да о сардинах… А какой кардебалет, песни из французских фильмов, а в какой прозрачной комбинации дефилировала Анжела, сотрудник налоговой службы, по совместительству любовница риэлтора. Ой, что-то я не о том…

Надо что-то записать в блокнот, но как тут отвлечься – одна сцена сменяет другую со скоростью света. Поют и танцуют все: актеры на сцене, рабочие и уборщицы – за сценой.
Актеры и актрисы, рабочие сцены и режиссер успели поругаться и помириться, вспомнить молодость в Джесказгане, найти линзы Анжелы, починить дверные ручки, обсудить личную жизнь коллег и станцевать индийский танец.
Что, уже все? Выходят на поклон? Уже прошло три часа? А мы и не заметили…